Женщины ТАРАТОРКИНА (интервью брала Елена Смехова))
Женщины ТАРАТОРКИНА
Евгения СИМОНОВА — теперь жена Георгия ТАРАТОРКИНА,
Дзидра РИТЕНБЕРГ и Регина РАЗУМА — вечные дамы его сердца,
а его новую любовь зовут Сильвия
В спектакле «Сильвия» рижский зритель увидит Георгия Тараторкина в роли добропорядочного американца. Этот герой очень сильно отличается от прежних экранных утонченных аристократов и иноземцев... Нас ждет сюрприз, и еще какой!
Катя
— Георгий Георгиевич, ваш герой в «Сильвии» не слишком счастлив в семейной жизни. Чего никак нельзя сказать про вас. Ваш брак с актрисой и писательницей Екатериной Марковой длится уже более 30 лет, являясь редким образцом постоянства для театральных кругов. Это была любовь с первого взгляда?
— С моей стороны безусловно. Увидев Катю — а это было в гостях у друзей, на кухне, — я два часа просидел на раскаленной батарее, рассказывая ей что-то романтическое. Потом мой друг случайно дотронулся до этой батареи рукой... и обжегся. А я даже не заметил!
— А что же Катя?
— Поначалу она на меня никак не отреагировала. Высокий, худой, со странностями... Но я был очень настойчив! Помню, что звонил ей по десять раз на дню. Особенно обожал терзать телефон по ночам: мы разговаривали с Катей до 5 утра. А в 7 часов за мной приезжала машина и увозила меня на съемки «Преступления и наказания», где я играл главную роль. Вот таким был мой Раскольников: на экране монстр с топориком в руках, а в жизни — влюбленный лопух.
В судьбе этой пары явно не обошлось без мистики. Екатерина Маркова вспоминает, как однажды, будучи студенткой, решила погадать на святки. Вышла на улицу и спросила у первого встречного его имя. «Юрий», — ответил ей тогда изумленный дядечка. «Фи, какое некрасивое имя», — заявила подружкам Катя. Но нравится, не нравится... а Георгия Тараторкина близкие с детства зовут Юрой! Это его домашнее имя. К тому же, учитывая наследственность, союз Марковой и Тараторкина просто обречен на долгие лета. Дело в том, что отец Кати — знаменитый писатель Георгий Марков, автор романов «Сибирь», «Строговы», «Соль земли» и др., в мире и согласии прожил со своей женой 60(!) лет. Есть на кого равняться!
Детей в семье Тараторкина двое: Филиппу 26 лет, Анечке — 17. И сын, и дочь пошли строго по родительским стопам — почти след в след! — как и положено в приличной семье. Аня поступила в Высшее театральное училище имени Щепкина, чтобы продолжать папину актерскую династию. А Филипп сейчас читает историю мировых религий в Литературном институте, поскольку его мама Екатерина Георгиевна больше известна как писательница, нежели чем как актриса (хотя зрители ее прекрасно помнят по фильму «А зори здесь тихие...», где Маркова сыграла трогательную и нелепую Галю Четвертак).
Дзидра и Регина
По жизни Георгий Тараторкин однолюб. Однако были женщины, которые оставили в его судьбе неизгладимый след, которых он всегда вспоминает с трепетом и которым готов вечно признаваться в любви — на коленях и с цветами. Кто эти счастливицы? Представьте себе, рижанки! Дзидра Ритенберг и Регина Разума.
— Я обожаю Дзидру и считаю ее одним из лучших режиссеров, — признается Георгий Георгиевич. — Необыкновенно светлый человек, от нее исходят какие-то потрясающие энергия, любовь, чистота. Мы работали с ней на съемках «Самой длинной соломинки» — и это до сих пор один из самых любимых моих фильмов.
Самые теплые воспоминания связывают меня и с Региной Разумой — красавицей, умницей, великолепной актрисой. Мы вместе снимались в фильме «Последний репортаж». А когда я решил попробовать себя в режиссуре, то с удовольствием пригласил Регину на главную роль в своем фильме «Та, которой не стало».
— К сожалению, мы его так и не увидели...
— Это вообще очень грустная история. Картина вот уже 8 лет лежит на полке Рижской киностудии. Шел 1992 год — время, мягко говоря, путаное. Продюсером моего фильма выступил знаменитый Марк Рудинштейн. Картина была уже отснята, когда Марк позвонил мне и сказал, что Рижская киностудия, на которой шли съемки, запросила слишком большие деньги, заплатить их он не может. А студия пошла на принцип и отказывается вернуть картину.
— Вы пытались как-то повлиять на ситуацию?
— Нет. Я не умею ссориться, стучать кулаком по столу, что-то пробивать... Разумеется, вся эта история ничуть не повлияла на мое отношение к Риге и рижанам. Я с нетерпением жду встречи с вашей публикой и очень надеюсь, что успею встретиться и с моими любимыми Дзидрой и Региной. Нам есть о чем поговорить, что вспомнить. Ведь с тех пор, как между нами встали границы, мы не виделись. Я рад, что приезжаю в Ригу именно со спектаклем «Сильвия», — это очень удачная творческая работа, в которой соединились умная, тонкая режиссура Петра Штейна, необычный сюжет, прекрасная музыка Геннадия Гладкова, декорации лучшего художника Москвы Бориса Краснова и сильнейший актерский состав.
Евгения, Нелли, Чулпан...
— Узнав, что моими партнершами будут Женя Симонова, Чулпан Хаматова, Оля Прокофьева, Нелли Неведина, я тут же дал свое согласие. С Женечкой нас связывают долгие годы нежной дружбы, мы встречались на съемках, в спектакле она играет Кейт, мою жену. С Нелли и Олей мне тоже доводилось работать. А вот с восходящей звездочкой по имени Чулпан до репетиций я знаком не был. Но, увидев ее на экране — такую талантливую, живую, не по годам мудрую, — понял: мы непременно сработаемся. И не ошибся.
— Московские критики в восторге от ваших сценических фокусов. Скажите, как это у вас получается? Чулпан берет ниоткуда мячик, кидает его вам, и вы ловите... уже палку!
— Ловкость рук и никакого мошенства! Но мне искренне жаль тех, кто заметил в «Сильвии» только смешные диалоги и классные фокусы. Это спектакль о любви, о том, как важно близким людям найти взаимопонимание. Иначе так легко отдалиться и стать чужими. Особенно сегодня, когда мир такой жесткий. Мне кажется, нам удалось найти очень верную интонацию: обойтись без назиданий, глобальностей, не впасть в розовую сентиментальность и при этом показать, что все мы все-таки не компьютеры, не сложные информационные системы. А люди. Просто люди. И слава богу.
Елена СМЕХОВА
|